Даосский Центр "Великая Река"
Тайцзи и телосложение PDF Печать E-mail
Литература
Автор: Alberto   
07.02.2006 04:00

Тайцзи и телосложение

 

В: Какое телосложение лучше всего для тайцзи?

О: Все виды хороши, но некоторые люди негибки и жестки, тогда как другие более податливы. Различия становятся видны, когда вы только начинаете практиковать. Вообще, худые более проворны и менее неуклюжи, чем полные, тогда как полные люди где-то более устойчивы, чем худые. Поэтому оба вида телосложения имеют хорошие и плохие стороны. Если люди обоих типов тщательно практикуют, они достигнут одинаковых результатов.


В: Многие практикуют воинские искусства, но почему так мало людей становятся известными?

О: Я слышал от профессора Ян Чжэнфу, что мастерство может прийти только в том случае, если вы имеете хорошего учителя, упорно работаете, являетесь сильным и проворным, проницательным и находчивым. При этих обязательных требованиях вы можете достигнуть высокого уровня в течении десяти лет.

 

В: Предположим, что один физически сильный человек и другой, более слабый изучают Тайцзи в течении одинакового времени. Будет ли более сильный побеждать в "толкающих руках"?

 

О: В течении первых нескольких лет никто из них не будет иметь энергию слушания, оба будут сопротивляться и более сильный будет иметь преимущество. Но достигнув того состояния энергии слушания, когда "нет сопротивления и нет разъединения", а запястья и ноги станут очень проворными, то более сильный уже не будет иметь прежнего преимущества.


В: Как вы тогда можете судить об уровне их достижений?

О: Поверхностно, когда два человека толкаются руками, оба будут выигрывать или проигрывать. Если посмотреть внимательно на форму, то когда слабый противостоит более сильному и последний не может завладеть ситуацией, то слабый имеет более высокий уровень; кроме того, если основываться лишь на телесной силе, то более сильный должен получить преимущество. Однако это не так только потому, что его уровень достижения ниже.


В: Существует множество различных школ боевых искусств, и они часто критикуют друг друга. Если они не проверяют друг друга, то как решить, какая же лучше?

О: Даже проверка ничего не решает. Если А, имея за плечами три года практики одного воинского искусства, противостоит Б, с пятью годами практики другого воинского искусства, и Б побеждает в соревновании, то это возможно потому, что уровень А не соответствует возможностям воинского искусства, которое он изучал. Возраст, телосложение, сила, сообразительность, школа- все эти параметры играют роль в оценке соперников. Такой тест может иметь место только после пяти или шести лет практики, если оба ученика на довольно высоком уровне и им преподавали известные учителя различных школ воинских искусств.


В: При практике тайцзи должно быть медленным, но когда кто-то демонстрирует тайцзи, это выглядит так медленно, что зрители начинают скучать. Это не похоже на стремительность внешних школ. Может ли искусство стать более интересным?

О: Дух тайцзи заключается внутри. Те, кто знает об этом, оценят по достоинству, но, однако тайцзи не предназначено для демонстрации. Тайцзи практикуют для саморазвития, а не для того, чтобы заработать аплодисменты. Но поскольку тайцзи помогает сохранению здоровья и продлению жизни, мы хотим распространить это, и когда мы демонстрируем, нам не следует быть слишком медленными. В старые времена мастера делали форму с различной скоростью и использовали "толкающие руки" в движении и т.п. для того, чтобы пробудить в аудитории интерес и подтолкнуть людей к занятиям.


В: Если бы я захотел достигнуть мастерства в тайцзи, как мне следует практиковаться?

О: Необходимы пять вещей:

  1. Вы должны верить в тайцзи, не позволяя сомнениям пробраться в душу.
  2. Раз вы выбрали учителя, уважайте его и то, чему он учит.
  3. Без упорства вы ничего не добьетесь.
  4. Будьте терпеливы, и тогда если пять лет не сработали, занимайтесь десять; если за десять вы не преуспели, используйте двадцать. Если вы не гений, то успех может и не придет к вам быстро, но если вы запаслись великим терпением, вы неизбежно достигнете.
  5. Вы должны быть скромным. Даже если у вас и есть некоторые достижения, не гордитесь ими. Каждое воинское искусство уникально. Вы должны быть скромным для того, чтобы учиться и тогда вы можете знать себя и знать других. Не позволяйте гордыне обречь вас на неудачу.