Даосский Центр "Великая Река"
Копье у Святого Озера
Автор: Alberto   
12.07.2007 01:44
Закончился фестиваль по китайскому фехтованию, который проходил в Эстонии. Место проведения семинара по эстонски звучит "Пухярве", что в переводе означает "Святое Озеро".

Закончился фестиваль по китайскому фехтованию, который проходил в Эстонии. Место проведения семинара по эстонски звучит "Пухярве", что в переводе означает "Святое Озеро".

О святости этого места судить не мне, хотя по отзывам местных жителей, побывавший здесь 14-й Далай Лама благославил озеро, вполне признав его святость. Но могу свидетельствовать - места действительно красивые.

Поэтому выбор, сделанный эстонскими адептами Великой Реки, места для семинара по китайскому фехтованию вполне обоснован. Собственно говоря, в этом месте можно было просто утром прийти на берег озера, лечь на песок, ничего НЕ-делать и уже занимаешься тайцзи...

Однако, меня позвали что бы 40+ адептов именно что-то делали. А если конкретнее, то учились работать с копьем Тайцзи.

Мой учитель, Скотт Роделл, попросил меня помочь ему в проведении семинара по китайскому фехтованию. Помощь должна была заключаться в обучении местных адептов различным техникам китайского копья. Хотя, надо сразу пояснить, что то, что я преподавал в строгом смысле копьем не является. То, что я когда-то давно выучил сам у Скотта Роделла (а тот выучил это у Ван Янниня) является скорее пикой. Длина этой пики 2.5-3 метра и весит она соответсвенно. Ван Яннинь, а следом за ним и Скотт - ценители тяжелых пик. Форма с этим копьем-пикой крайне проста, состоит из 2 видов шагов и шести движений. Как оружие использовать такую пику - это все равно что серьезно рассчитывать на использование баллистических ракет в "горячих точках" - ну как носить эту ... пику...??? Те. единственное использование пики-копья в практике гунфу заключается лишь в совершенствовании самого гунфу. Что есть суть гунфу - совершенство чего-либо. Практика Копья - лишь способ увидеть ошибки и осознать путь для их исправления.



В чем конкретно это выражается? Мой семинар по копью позволил мне это очень ясно увидеть. Всем знакома энергия "Пэн-Отражение". Суть ее в правильном положении предплечья и плеча относительно друг друга и тела. Многие из посетивших семинар делали форму и туйшоу в течении многих лет и уже знали что есть Пэн и как он применяется. Однако, взяв в руки тренировочное (те не слишком тяжелое), у адептов тут же поднимались плечи вверх и выворачивались запястья. Я показывал им, как следует держать копье и как следует вращать предплечьями, чтобы Пэн был всегда правильный. Но раз за разом, несмотря на все мои просьбы адепты так и не могли делать это правильно. Только используя сознание и практикуя раз за разом, адепты могли исправить свои ошибки. Я очень надеюсь, что наработанное с копьем не пропадет и адепты сумеют исправить ошибки, которые они сами увидели при исполнении копья также и при исполнении формы без оружия. Некоторые может быть даже сумеют делать лучше туйшоу. Но это долгий путь.



Собственно говоря, на семинаре были не только эстонцы. Всего, как я уже сказал, было человек 45. Из них, примерно 15 - европейцы (швед, несколько голландцев), американцы и одна дама из австралии (там у них зима).

Темами семинара были:

- Копье (скромный автор данного блога);
- Фехтование цзянем (мой великий :) учитель Скотт Роделл).
- Фехтование и форма мяодао. Это такая китайская сабля.
- Фехтование мечом и щитом. Занятия вел эстонский викинг по имени Хендрик
- Форма Ян-ши с саблей. Снова Скотт Роделл.

Все фехтование было на деревянных мечах и саблях. Я, пожалуй, оставлю за рамками эссе свое мнение о фехтовании на дереве и пластиковых щитах. Это не предмет для обсуждения. Добавлю лишь несколько слов о пике.

Поскольку я также имел шанс некоторое время изучать техники работы с шестом, то я также адептов немного учил и этому, насколько позволяли, конечно, размеры палок: вращения, смены рук и стоек...

Кроме того, я попробовал осуществить то, что я прочитал и разузнал о боевых построениях пикинеров. Я построил КАРЕ пехотинцев (см. ниже)



и потом также, учил адептов действовать в линии. Забавно было учить их переходить от Каре к Линии и обратно. Впрочем, надеюсь, что получил удовольствие не только я но и они. Я скорее играл роль капрала :) который орет, чтобы построить толпу неумелых новобранцев.



В заключении семинара, Учитель Скотт Роделл выдал мне диплом о том, что теперь я тоже являюсь Учителем Тайцзицюань стиля Янцзя мицюань. Ирония в том, что теперь уже, растеряв почти всех студентов, которые у меня были я пришел к пониманию того, что учителей гунфу вообще нет в природе. Есть только ученики. Каким я был, таким и остался. Ничего нельзя изменить в светящемся яйце.

 

Обновлено 23.12.2008 00:13